Om Namah Shivaya
Наконец-то, неделю спустя, дошли руки написать отчёт об этом небольшом путешествии.
Всё началось с того, что на ремонт ко мне поступила очередная индийская фисгармония. Обычно ремонт такого инструмента занимает от силы несколько часов - нужно подточить надфилем рамки язычков-голосов, чтобы они не звякали. Однако, заглянув в корпус, я увидел крайне неутешительную картину - значительная часть язычков оказалась так или иначе сломана. Таким образом, возник вопрос - где и как достать язычки на замену или починить сломанные.
Поиск и обзвон мастеров в Москве особым успехом не увенчался - ничего определённого я так и не услышал, слишком уж нестандартной оказалась задача. Следующим пунктом был обзвон фабрик по производству гармоней и аккордеонов, чудом сохранившихся в городе Шуя Ивановской области и в Туле. Увы, здесь меня тоже ожидало разочарование - в Шуе мне сразу ответили, что запчасти не продают даже мастерам, а в Туле сказали, что могут только взять на починку, но делать с нуля не станут. Но, в любом случае, это затянулось бы на месяц. Единственная надежда оставалась на мастеров-одиночек, кустарей.
И вот, на одном из форумов я нашёл телефон мастера Воронина Николая Витальевича из города Шуя. Мастер, несмотря на почтенный возраст, оказался весьма продвинутым и не чуждым социальных сетей. Он попросил переслать ему фотографии сломанных язычков, а затем, внимательно изучив их, уверенно заявил, что берётся за эту работу. Единственной проблемой была пересылка голосов - даже экспресс-почта из Москвы в Шую идёт дня три. Сама работа, по словам мастера, не заняла бы и одного дня. Взвесив все варианты, мы договорились, что язычки я привезу лично. Так как свободным у Николая Витальевича выдался следующий же день, действовать пришлось на предельной скорости.
Купив билет на Щёлковском автовокзале, я заехал домой, чтобы собрать сумку и ещё раз осмотреть фисгармонию. Как назло, при проверке выяснилось, что я выявил не все поломки, так что провозился я дольше, чем рассчитывал. Наконец, пронумеровав все сломанные язычки и выписав нужные ноты в список, я собрался и вышел из дома. Было 11 вечера, а автобус отходил в 0:15. Затем мне пришлось в прямом смысле догонять трамвай - и мне это таки удалось! Водитель уже немного отъехал от остановки, однако, увидев запыхавшегося меня, всё же притормозил и открыл двери. Я счёл это хорошим знаком. До автовокзала я добрался меньше чем за час. Забравшись наконец в автобус, я включил в плеере очередную аудиокнигу Фрая - "Сладкие грёзы Гравви". Впереди было около 6 часов дороги.
Рано утром автобус прибыл на автостанцию Шуя. Дорога, как оказалось, заняла не 6 с небольшим, а всего 5 часов. Так как с мастером мы договорились на 10 утра, времени было более чем достаточно. Погревшись час-полтора в здании автостанции и подзарядив телефон у очень кстати оказавшейся рядом розетки, я решил снять койко-место в гостинице. В гостинице "Золотой Лев" это оказалось дешевле всего - 450 рублей в сутки. Добравшись туда на такси, я наконец-то получил возможность нормально вздремнуть, вытянув ноги. Что ни говори, а иногда человеку для счастья надо самую малость.
Утром меня разбудил звонок от мастера. Вызвав такси, я довольно быстро добрался до его дома. Так как днём ранее Николай Витальевич сказал, что предпочитает работать в одиночестве, я рассчитывал передать ему заказ и вернуться в гостиницу. Однако, поприветствовав меня у ворот, мастер сказал: "я смотрел твою страничку в интернете, ты ведь тоже реставрацией занимаешься? Заходи, гостем будешь". Отпустив таксиста, я прошёл за мастером.
Дальнейшие несколько часов в мастерской прошли просто замечательно. Мастер много рассказывал о Шуйской гармонной фабрике, на которой проработал больше 20 лет, делился разными практическими советами, ругал на чём свет стоит индийских "мастеров"-бракоделов - в общем, было не скучно =) Помимо прочего, он заинтересовался варганами, которые я прихватил с собой, даже взял пару визиток нашего магазина. В обеденный перерыв мы попили кофе и подкрепились домашними блинами. К 15:30 работа была закончена. Тепло попрощавшись, мы договорились и дальше поддерживать связь, и, возможно, наладить сотрудничество. Николай Витальевич приглашал приехать к нему летом - я ответил, что попробую к тому времени проложить в Шую автостопный маршрут, чтобы меньше тратиться на дорогу. Так или иначе, расстались мы на очень позитивной ноте. Спасибо этому замечательному человеку за маcтерство и гостеприимство! ^_^
Мастер за работой

Николай Витальевич советовал мне добираться до автовокзала на городском автобусе, однако, прикинув расстояние по карте, я решил дойти туда пешком. И не прогадал! Путь до Вокзальной площади был весьма приятным - солнце, снег и очень красивая архитектура. В городе много церквей, в основном старинных. Здесь же находится одна из самых высоких в России колоколен (из стоящих отдельно). Также в городе много деревьев - должно быть, летом он просто утопает в зелени. Ещё один повод вернуться туда в дальнейшем)
Гимназия, где учился поэт К.Д. Бальмонт

Просто красивый дом

Мост через реку Теза, где полоса для пешеходов шире, чем для машин

Вперёд, товарищи! К светлому будущему!

Добравшись, наконец, до автовокзала, я выяснил, что ближайший автобус до Москвы будет поздно вечером. Впрочем, мне всё равно хотелось вздремнуть, так что купив билет на самый поздний автобус (чтобы приехать к открытию метро), я вернулся в гостиницу. Однако, спать я лёг не сразу - оказалось, что у гостиницы есть живой талисман - шикарный пушистый серый кошак ^_^ Ну как тут можно пройти мимо.
Вот такой чудесный зверь)

Оставшееся время до отправления (я заказал такси на полночь, а автобус уходил в 0:30) я полудремал-полуслушал аудиокнигу. Затем, быстро собравшись, я поблагодарил администратора и, сев в вовремя подъехавшее такси, уже через несколько минут был на автовокзале.
Автобус уже был на месте, так что я сразу забрался в него. Как выяснилось, я зря поторопился - это был полуночный автобус! Пришлось выскакивать почти на ходу. Оставалось подождать ещё полчаса. Народу на последний автобус было не слишком много. Самыми заметными были молодые военнослужащие, которых было около 6-7 человек - должно быть, отправлялись к месту будущей службы. Наконец, автобус подъехал, и я, заняв своё место, снова включил аудиокнигу - на этот раз "Ключ из жёлтого металла". К 6:30 утра автобус уже был в Москве. До дома я добрался без приключений и сразу же лёг спать. Так и подошло к концу это краткое, но интересное путешествие)
А на сегодня всё. Возможно, чуть позже напишу про сам ремонт фисгармонии, а пока - до новых встреч ^_^
Я поеду в город Шую
И куплю гармонь большую,
Как приеду на село -
Заиграю весело.
Народная частушка
И куплю гармонь большую,
Как приеду на село -
Заиграю весело.
Народная частушка
Всё началось с того, что на ремонт ко мне поступила очередная индийская фисгармония. Обычно ремонт такого инструмента занимает от силы несколько часов - нужно подточить надфилем рамки язычков-голосов, чтобы они не звякали. Однако, заглянув в корпус, я увидел крайне неутешительную картину - значительная часть язычков оказалась так или иначе сломана. Таким образом, возник вопрос - где и как достать язычки на замену или починить сломанные.
Поиск и обзвон мастеров в Москве особым успехом не увенчался - ничего определённого я так и не услышал, слишком уж нестандартной оказалась задача. Следующим пунктом был обзвон фабрик по производству гармоней и аккордеонов, чудом сохранившихся в городе Шуя Ивановской области и в Туле. Увы, здесь меня тоже ожидало разочарование - в Шуе мне сразу ответили, что запчасти не продают даже мастерам, а в Туле сказали, что могут только взять на починку, но делать с нуля не станут. Но, в любом случае, это затянулось бы на месяц. Единственная надежда оставалась на мастеров-одиночек, кустарей.
И вот, на одном из форумов я нашёл телефон мастера Воронина Николая Витальевича из города Шуя. Мастер, несмотря на почтенный возраст, оказался весьма продвинутым и не чуждым социальных сетей. Он попросил переслать ему фотографии сломанных язычков, а затем, внимательно изучив их, уверенно заявил, что берётся за эту работу. Единственной проблемой была пересылка голосов - даже экспресс-почта из Москвы в Шую идёт дня три. Сама работа, по словам мастера, не заняла бы и одного дня. Взвесив все варианты, мы договорились, что язычки я привезу лично. Так как свободным у Николая Витальевича выдался следующий же день, действовать пришлось на предельной скорости.
Купив билет на Щёлковском автовокзале, я заехал домой, чтобы собрать сумку и ещё раз осмотреть фисгармонию. Как назло, при проверке выяснилось, что я выявил не все поломки, так что провозился я дольше, чем рассчитывал. Наконец, пронумеровав все сломанные язычки и выписав нужные ноты в список, я собрался и вышел из дома. Было 11 вечера, а автобус отходил в 0:15. Затем мне пришлось в прямом смысле догонять трамвай - и мне это таки удалось! Водитель уже немного отъехал от остановки, однако, увидев запыхавшегося меня, всё же притормозил и открыл двери. Я счёл это хорошим знаком. До автовокзала я добрался меньше чем за час. Забравшись наконец в автобус, я включил в плеере очередную аудиокнигу Фрая - "Сладкие грёзы Гравви". Впереди было около 6 часов дороги.
Рано утром автобус прибыл на автостанцию Шуя. Дорога, как оказалось, заняла не 6 с небольшим, а всего 5 часов. Так как с мастером мы договорились на 10 утра, времени было более чем достаточно. Погревшись час-полтора в здании автостанции и подзарядив телефон у очень кстати оказавшейся рядом розетки, я решил снять койко-место в гостинице. В гостинице "Золотой Лев" это оказалось дешевле всего - 450 рублей в сутки. Добравшись туда на такси, я наконец-то получил возможность нормально вздремнуть, вытянув ноги. Что ни говори, а иногда человеку для счастья надо самую малость.
Утром меня разбудил звонок от мастера. Вызвав такси, я довольно быстро добрался до его дома. Так как днём ранее Николай Витальевич сказал, что предпочитает работать в одиночестве, я рассчитывал передать ему заказ и вернуться в гостиницу. Однако, поприветствовав меня у ворот, мастер сказал: "я смотрел твою страничку в интернете, ты ведь тоже реставрацией занимаешься? Заходи, гостем будешь". Отпустив таксиста, я прошёл за мастером.
Дальнейшие несколько часов в мастерской прошли просто замечательно. Мастер много рассказывал о Шуйской гармонной фабрике, на которой проработал больше 20 лет, делился разными практическими советами, ругал на чём свет стоит индийских "мастеров"-бракоделов - в общем, было не скучно =) Помимо прочего, он заинтересовался варганами, которые я прихватил с собой, даже взял пару визиток нашего магазина. В обеденный перерыв мы попили кофе и подкрепились домашними блинами. К 15:30 работа была закончена. Тепло попрощавшись, мы договорились и дальше поддерживать связь, и, возможно, наладить сотрудничество. Николай Витальевич приглашал приехать к нему летом - я ответил, что попробую к тому времени проложить в Шую автостопный маршрут, чтобы меньше тратиться на дорогу. Так или иначе, расстались мы на очень позитивной ноте. Спасибо этому замечательному человеку за маcтерство и гостеприимство! ^_^
Мастер за работой

Николай Витальевич советовал мне добираться до автовокзала на городском автобусе, однако, прикинув расстояние по карте, я решил дойти туда пешком. И не прогадал! Путь до Вокзальной площади был весьма приятным - солнце, снег и очень красивая архитектура. В городе много церквей, в основном старинных. Здесь же находится одна из самых высоких в России колоколен (из стоящих отдельно). Также в городе много деревьев - должно быть, летом он просто утопает в зелени. Ещё один повод вернуться туда в дальнейшем)
Гимназия, где учился поэт К.Д. Бальмонт

Просто красивый дом

Мост через реку Теза, где полоса для пешеходов шире, чем для машин

Вперёд, товарищи! К светлому будущему!

Добравшись, наконец, до автовокзала, я выяснил, что ближайший автобус до Москвы будет поздно вечером. Впрочем, мне всё равно хотелось вздремнуть, так что купив билет на самый поздний автобус (чтобы приехать к открытию метро), я вернулся в гостиницу. Однако, спать я лёг не сразу - оказалось, что у гостиницы есть живой талисман - шикарный пушистый серый кошак ^_^ Ну как тут можно пройти мимо.
Вот такой чудесный зверь)

Оставшееся время до отправления (я заказал такси на полночь, а автобус уходил в 0:30) я полудремал-полуслушал аудиокнигу. Затем, быстро собравшись, я поблагодарил администратора и, сев в вовремя подъехавшее такси, уже через несколько минут был на автовокзале.
Автобус уже был на месте, так что я сразу забрался в него. Как выяснилось, я зря поторопился - это был полуночный автобус! Пришлось выскакивать почти на ходу. Оставалось подождать ещё полчаса. Народу на последний автобус было не слишком много. Самыми заметными были молодые военнослужащие, которых было около 6-7 человек - должно быть, отправлялись к месту будущей службы. Наконец, автобус подъехал, и я, заняв своё место, снова включил аудиокнигу - на этот раз "Ключ из жёлтого металла". К 6:30 утра автобус уже был в Москве. До дома я добрался без приключений и сразу же лёг спать. Так и подошло к концу это краткое, но интересное путешествие)
А на сегодня всё. Возможно, чуть позже напишу про сам ремонт фисгармонии, а пока - до новых встреч ^_^