Вниз по Волге-матушке, или Путешественности с неожиданностями

Om Namah Shivaya
Наконец-то дошли руки написать отчет о путешествии, случившемся ровно месяц назад.

Не успел я смыть с себя пыль трассы М6 и распаковать рюкзак, как пришло время ехать на вокзал встречать любимую, чтобы всего через день снова отправиться в очередное путешествие.
Для начала поясню. Мой дедушка, за свою долгую жизнь много поездивший по командировкам по СССР, и на склоне лет не утратил любви к путешествиям. С недавнего времени он начал ездить "за вдохновением" (если кто не знает, он художник) и уже успел побывать на Валааме, в Твери, в Угличе, да и Московскую область тоже объездил немало. Больше всего ему понравились речные круизы - по его собственному выражению, "ходить никуда не надо, мимо тебя пейзажи сами проплывают - сиди рисуй себе, красота!". И вот, стало быть, на этот раз он собрался в круиз по Волге до Астрахани. А чтобы одному в пути не скучать, пригласил и нас с Настей. Путешествие обещало быть незабываемым - так оно и случилось, и, конечно, не обошлось и без приключений. Впрочем, обо всем по порядку.

17 июля, четверг.
Москва есть Москва, и что в ней происходит в будние дни вечером, думаю, объяснять никому не надо. Кроме тех, наверно, кто машину никогда сам не водил и ездит нечасто - к их числу, собственно, и относится мой дедушка. Это я к тому, что идея попросить маму отвезти нас до Речного Вокзала на машине была не совсем удачной. Разумеется, выехав в 7 вечера, мы попали в грандиозную пробку в районе Садового кольца. Так как теплоход отходил в 21:30, а появиться на причале следовало заранее, мы решили ехать на метро. К счастью, добрались без трудностей и вовремя. Теплоход "Иван Кулибин", на котором нам предстояло отправиться в круиз, нам с Настей понравился, однако дедушка отметил, что он похуже того, на котором он ходил на Валаам. Впрочем, нам сполна хватило)

18 июля, пятница.
Теплоход шел по каналу имени Москвы. Здесь я впервые увидел вживую, как работают речные шлюзы - достаточно интересное зрелище, доложу я вам. Ближе к вечеру, миновав все шлюзы, теплоход дошел до Волги.
В этот день у нас была остановка в славном наукограде Дубне. Кроме зданий местных НИИ особых достопримечательностей там нет, но зато мы отлично погуляли по местному парку. Одна из аллей названа в честь Владимира Высоцкого, который несколько раз выступал в местном Доме Культуры, здесь же находится и памятник. На обратном пути мы зашли в супермаркет и купили немного печенья и цукатов. Следует отметить, кстати, что особой необходимости покупать еду дополнительно у нас не было - на теплоходе кормили три раза в день, и при этом ОЧЕНЬ сытно.
На самом теплоходе также устраивалась и культурная программа, однако мы заинтересовались ей ближе к концу круиза. Пока же всем развлечениям мы с Настей предпочитали игры на ее ноутбуке. Да, не самое подходящее занятие на теплоходе, но все же.

19 июля, суббота.
В этот день была остановка в особенном для нас с Настей городе - в Костроме. Именно в этом городе мы познакомились почти полтора года назад.
Мы решили извлечь максимум пользы из пребывания здесь, поэтому не стали брать экскурсии, а отправились гулять по городу сами. Зашли в книжный магазин, где Настя приобрела себе пару фентезийных книжек, затем пешком дошли до местного маркета, где был магазин "Fix Price" (нужны были отвертки для ноутбука и еще кое-какие мелочи), затем так же пешком до одного из двух костромских McDonald's-ов, где немного перекусили (и взяли еды с собой - зря, на самом деле...) а затем уже бегом обратно к причалу, потому как время поджимало.
Теплоход отходил в 18:45. Точнее, должен был отходить, но недосчитались трех пассажиров... Правильно, дедушки и еще двух пожилых дам, с которыми он тоже самостоятельно отправился гулять по городу. При этом телефон у него оказался недоступен. Несмотря на то, что ждать опаздывающих никто не был обязан (мало того - мы и так отставали от графика, из маршрута даже вычеркнули остановку в Угличе), экипаж тянул до последнего и таки дождался - как выяснилось, дедушка решил, что отправление ровно в 19, поэтому не торопился. Так что, несмотря на 10-минутную задержку, все закончилось благополучно.

20 июля, воскресенье.
Следующим пунктом нашего круиза был Нижний Новгород. В этот раз мы решили таки взять экскурсию, чтобы уж точно успеть к отплытию.
Экскурсия была насыщенной - посмотрели и Кремль, и памятник Чкалову со знаменитой лестницей-"восьмеркой", и Большую Покровскую улицу - аналог московского Старого Арбата. Видели мы и памятную табличку на месте, где находился дом Ивана Кулибина - русского механика-изобретателя, в честь которого назван наш теплоход. Несмотря на то, что голос у экскурсовода был тихий, нам очень понравилось =)
В остальном день прошел без приключений.

21 июля, понедельник.
В этот день была остановка в Казани. Мы снова взяли экскурсию и не пожалели об этом)
Поездка выдалась мультикультурной, как и сам город. Экскурсия в Кремль, помимо прочего, включала посещение мечети Кул-Шариф. Эта мечеть была открыта совсем недавно (в 2005-м году) и является одним из самых молодых зданий Кремля. Однако, несмотря на новизну, менее красивой она от этого не становится, скорее даже наоборот. До этого мне в мечетях бывать не доводилось, так что опыт был очень ценным)
Вторым пунктом стало посещение Богородицкого монастыря, где хранится знаменитая Казанская икона Божией Матери (точнее, более поздняя копия - оригинал был утрачен в начале XX века. Однако и с копией связано немало событий). Очередь из желающих поклониться была длиннющей, а время поджимало... Впрочем, к отправлению автобуса успели все)
Вечером теплоход продолжил свой путь по Волге.

22 июля, вторник.
В этот день была техническая остановка в Самаре, всего на один час. Поэтому на берег мы выскочили совсем ненадолго - в "Пятерочку", а все остальное время провели в каюте. Основным нашим развлечением в путешествии был бессмертный "Обливион", на который я недавно подсел сам и подсадил Настю. На ее ноутбуке мы по очереди гоняли своих персонажей взад-вперед, исследуя обширный мир Тамриэля. И все бы шло прекрасно, если бы игра не имела дурной привычки вылетать в самый неподходящий момент - вероятно, из-за перегрева. Разборка и чистка ноутбука помогла несильно, поэтому было принято решение поискать в следующем городе термопасту. Но об этом позже.

23 июля, среда.
В этот день была остановка в Саратове. Экскурсий мы брать не стали, а сразу отправились на поиски термопасты, как планировали днем ранее. Увы, все три часа были потрачены впустую - ни одного подходящего магазина нам так и не попалось. Да и к отправлению теплохода едва-едва успели.
Зато самый вечер дня был поистине чудесным. Ближе к десяти вечера мы отправились в ресторан верхней палубы послушать джаз. Уютная атмосфера, почти пустой зал, два почтенных пожилых музыканта, исполняющие композиции Фрэнка Синатры, Луи Армстронга и других известных джазменов - трудно придумать обстановку романтичнее. После этого мы пошли погулять по палубе. Я посмотрел на небо... И словно растворился в нем. Ни разу до этого я не видел более прекрасного звездного неба. Я впервые смог рассмотреть Млечный Путь - даже из Шереметьевки, где когда-то была моя дача, он не был заметен, не говоря уже о Москве. Чтобы в полной мере насладиться этим чудом, мы пошли на открытую заднюю палубу. Обычно там проводится дискотека, однако в этот раз не было ни души - будто бы специально для нас =)
Удобно расположившись в шезлонгах, мы долго-долго смотрели в это чудесное, раскинувшееся на сколько хватало взгляда, усеянное множеством ярких звезд небо. Да, этот вечер был незабываемым.

24 июля, четверг.
В этот день была остановка в городе-герое Волгограде. Разумеется, мы решили посетить Мамаев Курган - но самостоятельно, без экскурсии. Купив в ближайшем киоске карту, мы отправились в путь. Сначала мы хотели дойти туда пешком, но быстро сообразили, что это дохлый номер. Впрочем, с транспортом проблем не было, поэтому добрались довольно быстро. А вот с подъемом наверх было потруднее - Настя у меня астматик( К самой статуе подниматься не стали, ограничившись посещением зала, где горит Вечный Огонь. Спустившись вниз, мы доехали на автобусе до кафе, которое присмотрели еще на пути к мемориалу. Попив чаю, мы со всех ног рванули к причалу - успели в самый последний момент, как всегда)
Вечером мы снова отправились слушать джаз. На этот раз народу в ресторане было побольше, но менее уютно не стало) Особенно после порций мороженого и апельсинового сока со льдом. Вот только Настя, вместо того, чтобы наслаждаться моментом, что-то строчила в свой блокнотик (она у меня писатель, если кто не знает). А потом задала странный вопрос - как, по моему мнению, мог бы выглядеть бог денег и богатства о_О
Впрочем, долгий поцелуй снял все вопросы...)
Как оказалось, обстановка напомнила ей один из ее рассказов - "Вечер пятницы". Пришлось тут же в спешном порядке его прочитать. Остаток вечера мы гуляли по палубе и обсуждали разнообразных божеств и персонификации - тоже романтика, кстати)
А между тем, это была последняя наша ночь на теплоходе.

25 июля, пятница.
В этот день теплоход подходил к Астрахани. Обратно в Москву мы должны были отправиться самолетом, даже заранее купили билеты по интернету. Вроде бы, несмотря на все заминки по пути, прибыть должны были вовремя... однако случился форс-мажор - военные учения. Администрация круиза уверяла нас, что все должно закончиться уже к часу дня (а вылет в 15:30). На всякий случай мы решили позвонить в авиакомпанию и выяснить, нельзя ли пройти регистрацию по телефону. Ох, зря мы это сделали...
То ли меня неправильно поняли, то ли я не так объяснил - в общем, вместо того, чтобы зарегистрировать нас, эти ребята почему-то ОТМЕНИЛИ наши билеты. Услышав на том конце провода "бронь аннулирована" я понял, что что-то идет не так. "Не-не-не, ну-ка, восстанавливайте все обратно" - "Хорошо, все восстановлено". Знал бы я, чем это кончится... В общем, только по прибытии в аэропорт (все-таки вовремя, даже заранее) выяснилось, что аннулировать-то билеты аннулировали, а восстановить - хрен там. Более того, судя по спискам, наши места уже успели кому-то перепродать >_< После получаса звонков представитель компании сказал, что все-таки виноват сотрудник колл-центра, поэтому сам сделает для нас все возможное. Между тем регистрация закончилась, но этот мужик попросил нас подождать еще немного - "вдруг кто-то из зарегистрировавшихся по интернету не пришел - пойду проверю" - и смылся в неизвестном направлении. Время шло, обстановка становилась все более нервной... И тут мы увидели этого мужика, несущегося к нам со всех ног. "Есть три места, сейчас все оформлю". Спешно, от руки, он заполнил нам посадочные купоны, и мы, подхватив багаж, рванули к самолету. Пихнув багаж грузчикам, мы забрались в самолет и прошли на наши места. Тут стало понятно, что кто-то все же намухлевал - места оказались мало того что на одном ряду, так еще и с одной стороны. Впрочем, грех было жаловаться. Взлетели вовремя) Полет прошел без приключений (хотя в турбулентность таки попали - поболтало немного). Из аэропорта уехали на аэроэкспрессе, а от вокзала до дома добрались на такси. Так и подошло к концу это во многом незабываемое путешествие =)

@темы: путешественности, интересности, жизненности, внезапности